Что должно учитываться при выборе партнерской программы? Нужно держать в голове два ключевых момента: каким видом бизнеса вы будете заниматься, и что партнерская программа предоставляет вашим клиентам.
Вне зависимости от вида бизнеса, основные ваши усилия будут направлены на привлечение клиентов. Если у вас есть собственный продукт, и вы уже имеете большую базу постоянных клиентов, тогда вам больше всего подошли бы партнерские программы по одиночным продуктам.
Если же вы занимаетесь привлечением клиентов для других сайтов, что и является сутью партнерских программ, тогда лучшим выбором для вас будут партнерские программы с большим количеством продуктов и услуг. Это поможет вам извлекать прибыль из ваших услуг по привлечению клиентов.
Ключом к удачному выбору являются гарантии того, что партнерская программа предлагает продукты, востребованные покупателями. Также необходимо, чтобы продукт был высокого качества, а услуги предоставлялись на высоком уровне. Запомните: вы проходите тест на доверие каждый раз, когда посредством партнерской программы ссылаетесь на кого-либо, предлагая осуществить покупку.
При оценке партнерских программ я принимаю во внимание следующие факторы:
Является ли партнерская программа достойным бизнесом? Вы можете навести справке о виде бизнеса, которым вы собираетесь заниматься различными способами. Получить консультацию в местном Бюро Содействия Бизнесу или аналогичных органах. Я также делаю обзор сайтов, посвященных партнерским программам. Лучшим сайтом подобного рода, на мой взгляд, является http://www.AssociatePrograms.com. Алан Гардайн (Allan Gardyne) не критикует зазря и всегда дает беспристрастную оценку.
Позволяет ли программа рассматривать покупателя как вашего постоянного клиента? Хорошие программы будут отчислять вам комиссионные за все последующие покупки, осуществляемые покупателем, которого вы предоставили. Здесь и кроется настоящая прибыль. Подобные программы, в сущности, позволяют вам и поставщику быть партнерами.
Предусматривает ли программа премиальные при привлечении вами других партнеров? Подобная программа носит название «двухуровневая программа». Часто ваш покупатель также становится партнером, и вы получаете за это премиальные.
Заинтересован ли поставщик в вашем успехе в качестве партнера? Лучшие партнерские программы занимаются кураторством или обменом информации для того, чтобы помочь вам успешно развиваться. Партнерам высылаются периодические информационные бюллетени, дающие информацию о том, какие средства имеются для успешного развития партнера, и предоставляющие обновления и материалы по новым видам продуктов.
Приемлем ли размер комиссионных? Уровень комиссионных за такие потребительские продукты, как книги и CD диски невысок. Все потому, что по причине конкуренции доходы с данных видов продукции невелики. Ищите продукцию с уровнем комиссионных 15% и более, не являющейся продукцией товарного производства. Так у вас будет больше возможностей окупить ваши вложения по привлечению покупателей.
Предоставляется ли статистика? Чем выше уровень статистики, тем выгоднее для вас. Это позволит вам отслеживать эффективность ваших маркетинговых усилий и определять более выгодные направления для улучшения вашей маркетинговой программы. Неэффективная статистика – признак того, что партнерская программа не в достаточной мере заинтересована в вашем успехе.
Ведутся ли постоянные разработки новых видов продуктов? Для того чтобы получать пожизненные комиссионные в полном объеме требуется постоянное обновление продуктовой линейки и предоставляемых услуг. Иначе, грош цена таким комиссионным. Также следует следить за качеством новых продуктов.
Как часто выплачиваются комиссионные? Чем чаще выплачиваются комиссионные, тем выгоднее для вас. Качественные партнерские программы предусматривают ежемесячную выплату. В некоторых ситуациях комиссионные выплачиваются по достижении определенного уровня. Если в выбранной вами программе имеется подобное требование, узнайте какое количество продаж нужно сделать для достижения этого уровня.
Читали ли вы договор по партнерской программе? Это главное, что вы должны просмотреть. Некоторые партнерские договора имеют перевес в пользу поставщика. Другие более сбалансированы. Некоторые договора вам явно запрещают рекламировать аналогичную продукцию других поставщиков. В большинстве договоров имеется условие «анти-спам». Ищите справедливые договора, которые не были бы направлены против вас как партнера.
Несмотря на то, что существуют и другие факторы, которые надо иметь в виду при выборе партнерской программы, вышеперечисленные советы помогут вам сделать лучший выбор, который приведет вас к долгосрочному успеху.